Первые впечатления от рогаликов, сравнение с Linux
Добавлено: 01 янв 2022, 16:26
Поздравляю всех с Новым Годом!
После 2-х недель знакомства с рогаликами хочу поделиться своими мыслями.
Почему так мало людей играют в рогалики.
1. Многие не знают про такой жанр.
Поэтому у них не может появиться желание начать играть в рогалики.
Раньше в обзорах игр мне попадалось упоминание, типа есть очень сложная игра nethack.
Желание в него поиграть как-то не появлялось, а рогалик тогда для меня был просто пирожком
Некоторые играют в isaak, кое-то из них обратили внимание, что играют в рогалик, потому что где-то это слово промелькнуло.
Точно также очень много людей на планете ничего не знают, что существует линукс. Поэтому у них в принципе не может появиться желание использовать линукс на десктопе.
Но, в отличие от рогаликов, ежедневно пользуются линуксом!!!
На своих Android-смартфонах и планшетах. Когда сидят в интернете на десктопе с виндой или подключаются с домашнему вайфаю с айфона. Или когда говорят по кнопочному телефону.
2. Высокий порог вхождения в рогалики, по сравнению с популярными играми. Не подходящий "для всех" жанр.
Есть условное разделение игроков по типам.
Киллеры, социалы, исследователи,карьеристы.
Другой вариант разделения - это казуалы, хардкорщики и обычные игроки.
Думаю, что врядли в рогалики будет интересно играть кому-то, кроме исследователей-хардкорщиков. Другие типы игроков могут разве что на минутку взглянуть на рогалики и всё.
Например, случилось чудо и уговорили человека попробовать ну хоть немножнко поиграть в классические олдскульные рогалики. В которых уникальный игровые механики, очень глубокая проработки мира игры и много всего, чего не найдется ни в одной популярной мморпг.
Довольно много людей имеют визуальный тип восприятия. Им хватит краткого обзора игры, чтобы понять - никакие подробные гайды и описания им не нужны. Они точно не будут играть в рогалики.
Первым делом новичок включает обзор на ютубе и вместо фотореалистичной 3D графики видит непонятный набор меняющихся символов на черном фоне.
Везде английский язык,а микроскопический текст на FullHD/2К/4К мониторе, а на телефоне он попросту нечитаем. Какие-то точки меняются на запятые и буквы.
И тут "взрыв мозга"- как в ЭТО можно играть. Весь предыдущий опыт игр на телефоне или десктопе не помогает понять смысл рогаликов.
Если вместо acsii на экране будет показана версия игры с графикой,то может возникнет вопрос, почему обзорщик не приблизит камеру, чтобы персонаж и мобы были не такие мелкие.
Ведь это так неудобно, постоянно присматриваться,что за букашки бегают там на экране.
А обзорщик радостно сообщает, что надо нажимать очень много кнопок, а управлять мышкой в этой игре нельзя.
А чтобы поменьше их нажимать, надо составлять макросы, чтобы заменять нажатия двух-трёх клавиш на одну.
Почему сразу не сделать "стандартную" панель скилов внизу экрана, на которую можно мышкой перетаскивать нужный скил, как в обычных мморпг.
Получается такая же история , как с линуксом на десктопе: надо сидеть, что-то изучать, распечатывать себе списки горячих клавиш, вникать. Тратить уйму времени.
Нужно иметь терпение и желание узнавать новое. А если после всего этого через пять минут убивают персонажа и надо начинать всё с нуля?
Условные две трети игроков-казуалов не хотят напрягаться. Они любят поиграть для удовольствия, или чтобы расслабиться.
И я их прескрасно понимаю. Они возращаются в свои любимые игры, где всё так привычно и понятно. Побить мобиков, сделать дэйлики или пару каток в танчиках
Берешь планшет, там уже из коробки асфальт нитро, тыкаешь значок и погнали.
Также влияет темперамент. Холерикам могут понравиться ураганные шутеры или экшн-рпг с убиванием бесчисленного количества мобов за короткие период времени.
В цивилизацию холерики не играют, за редким исключением. Так же, как и в шахматы. Пошаговые игры не для них.
История жанра roguelike, сообщество разработчиков и игроков очень похожи на мир линукса.
Игру rogue с нуля создал один человек, потом она начала распространяться через интернет и всё больше людей участвовали в её развитии, появились клоны, а потом и новые игры.
Angband стал основой для десятков вариантов отличных бродилок, некоторые (tomenet,pwmangband, tangaria) активно развиваются, как и сам ангбанд.
Первую версию операционной системы, называемое сейчас Linux тоже создал с нуля один человек, сейчас над ним работают больше тысячи человек. А операционных систем с ядром Linux существует
несколько тысяч штук. Их называют дистрибутивы и сборки. Множество мелких груп разработчиков и огромные корпорации создают свободное ПО и вносят свой вклад в разработку Linux и ОС на его основе.
Даже Google и Microsoft участвует в разработке, хотя их вклад и не такой большой, как у redhat , например.
Тангар в шутку предлагал приковывать к батарее игрока и оставлять ему ноут с nethack и через месяц получить
ценителя жанра рогаликов. И ещё он говорит, что нужно понять фишку, а если не понимаешь, значит надо подождать, пока созреешь для этого жанра.
Если сравнивать с миром линукса, то врядли такое произойдёт. Заставить человека участвовать в разработке СПО не возможно, моё мнение. Так же, как и играть в рогалики.
Понятно, что меня никто не заставляет. Но всё же, пока мне интересно, я продолжу знакомство с рогаликами.
Вот если бы можно было бы так же незаметно,как встроили линукс в каждую электронную вещь, встроить рогалики в популярные ммо, так сказать, сделать для них красочную упаковку с удобным UI, а внутри будет суть рогаликов. Тогда бы все начали играть в рогалики. Но нужно ли это жанру?
После 2-х недель знакомства с рогаликами хочу поделиться своими мыслями.
Почему так мало людей играют в рогалики.
1. Многие не знают про такой жанр.
Поэтому у них не может появиться желание начать играть в рогалики.
Раньше в обзорах игр мне попадалось упоминание, типа есть очень сложная игра nethack.
Желание в него поиграть как-то не появлялось, а рогалик тогда для меня был просто пирожком
Некоторые играют в isaak, кое-то из них обратили внимание, что играют в рогалик, потому что где-то это слово промелькнуло.
Точно также очень много людей на планете ничего не знают, что существует линукс. Поэтому у них в принципе не может появиться желание использовать линукс на десктопе.
Но, в отличие от рогаликов, ежедневно пользуются линуксом!!!
На своих Android-смартфонах и планшетах. Когда сидят в интернете на десктопе с виндой или подключаются с домашнему вайфаю с айфона. Или когда говорят по кнопочному телефону.
2. Высокий порог вхождения в рогалики, по сравнению с популярными играми. Не подходящий "для всех" жанр.
Есть условное разделение игроков по типам.
Киллеры, социалы, исследователи,карьеристы.
Другой вариант разделения - это казуалы, хардкорщики и обычные игроки.
Думаю, что врядли в рогалики будет интересно играть кому-то, кроме исследователей-хардкорщиков. Другие типы игроков могут разве что на минутку взглянуть на рогалики и всё.
Например, случилось чудо и уговорили человека попробовать ну хоть немножнко поиграть в классические олдскульные рогалики. В которых уникальный игровые механики, очень глубокая проработки мира игры и много всего, чего не найдется ни в одной популярной мморпг.
Довольно много людей имеют визуальный тип восприятия. Им хватит краткого обзора игры, чтобы понять - никакие подробные гайды и описания им не нужны. Они точно не будут играть в рогалики.
Первым делом новичок включает обзор на ютубе и вместо фотореалистичной 3D графики видит непонятный набор меняющихся символов на черном фоне.
Везде английский язык,а микроскопический текст на FullHD/2К/4К мониторе, а на телефоне он попросту нечитаем. Какие-то точки меняются на запятые и буквы.
И тут "взрыв мозга"- как в ЭТО можно играть. Весь предыдущий опыт игр на телефоне или десктопе не помогает понять смысл рогаликов.
Если вместо acsii на экране будет показана версия игры с графикой,то может возникнет вопрос, почему обзорщик не приблизит камеру, чтобы персонаж и мобы были не такие мелкие.
Ведь это так неудобно, постоянно присматриваться,что за букашки бегают там на экране.
А обзорщик радостно сообщает, что надо нажимать очень много кнопок, а управлять мышкой в этой игре нельзя.
А чтобы поменьше их нажимать, надо составлять макросы, чтобы заменять нажатия двух-трёх клавиш на одну.
Почему сразу не сделать "стандартную" панель скилов внизу экрана, на которую можно мышкой перетаскивать нужный скил, как в обычных мморпг.
Получается такая же история , как с линуксом на десктопе: надо сидеть, что-то изучать, распечатывать себе списки горячих клавиш, вникать. Тратить уйму времени.
Нужно иметь терпение и желание узнавать новое. А если после всего этого через пять минут убивают персонажа и надо начинать всё с нуля?
Условные две трети игроков-казуалов не хотят напрягаться. Они любят поиграть для удовольствия, или чтобы расслабиться.
И я их прескрасно понимаю. Они возращаются в свои любимые игры, где всё так привычно и понятно. Побить мобиков, сделать дэйлики или пару каток в танчиках
Берешь планшет, там уже из коробки асфальт нитро, тыкаешь значок и погнали.
Также влияет темперамент. Холерикам могут понравиться ураганные шутеры или экшн-рпг с убиванием бесчисленного количества мобов за короткие период времени.
В цивилизацию холерики не играют, за редким исключением. Так же, как и в шахматы. Пошаговые игры не для них.
История жанра roguelike, сообщество разработчиков и игроков очень похожи на мир линукса.
Игру rogue с нуля создал один человек, потом она начала распространяться через интернет и всё больше людей участвовали в её развитии, появились клоны, а потом и новые игры.
Angband стал основой для десятков вариантов отличных бродилок, некоторые (tomenet,pwmangband, tangaria) активно развиваются, как и сам ангбанд.
Первую версию операционной системы, называемое сейчас Linux тоже создал с нуля один человек, сейчас над ним работают больше тысячи человек. А операционных систем с ядром Linux существует
несколько тысяч штук. Их называют дистрибутивы и сборки. Множество мелких груп разработчиков и огромные корпорации создают свободное ПО и вносят свой вклад в разработку Linux и ОС на его основе.
Даже Google и Microsoft участвует в разработке, хотя их вклад и не такой большой, как у redhat , например.
Тангар в шутку предлагал приковывать к батарее игрока и оставлять ему ноут с nethack и через месяц получить
ценителя жанра рогаликов. И ещё он говорит, что нужно понять фишку, а если не понимаешь, значит надо подождать, пока созреешь для этого жанра.
Если сравнивать с миром линукса, то врядли такое произойдёт. Заставить человека участвовать в разработке СПО не возможно, моё мнение. Так же, как и играть в рогалики.
Понятно, что меня никто не заставляет. Но всё же, пока мне интересно, я продолжу знакомство с рогаликами.
Вот если бы можно было бы так же незаметно,как встроили линукс в каждую электронную вещь, встроить рогалики в популярные ммо, так сказать, сделать для них красочную упаковку с удобным UI, а внутри будет суть рогаликов. Тогда бы все начали играть в рогалики. Но нужно ли это жанру?